понедельник, 16 ноября 2009 г.

На Дне Рождения.

Я бывала много раз на празднованиях дней рождения в Голландии. Теперь меня это уже не удивляет, но сначала, по приезде сюда, несколько шокировало своей необычностью.
Наш, русский закон, «что в печи – на стол мечи», здесь не работает из-за различия в менталитетах и привычках.
Большую часть праздника предлагаются всевозможные напитки: чай, кофе, кола, соки, лимонады, иногда – пиво, реже – вино. Ну а крепких алкогольных напитков я никогда на подобных празднествах не видела!
Одновременно с этим может быть предложен кусок пирога или торта, имеющихся по случаю торжества в ассортименте!
Люди ведут неспешные беседы: о работе, детях, о погоде и последних новостях, хвастаются друг перед другом своими достижениями, обсуждают общие темы.
На таких праздниках я обычно сижу и слушаю, редко когда принимаю участие в беседах и не потому, что не могу поддержать разговор, нет, просто мне интересно на всё это смотреть со стороны, наблюдать и учиться у голландцев правильным оборотам речи, это ни с чем не сравнимая языковая практика!
По прошествии пары часов с начала празднования на стол подаются лёгкие закуски: канапе, орешки, чипсы; иногда – нарезанные кусочками сыр и колбаса. И опять напитки, о которых я уже упомянула.
Горячая еда на таких мероприятиях никогда не предусмотрена!
В первый раз я была удивлена, что перед тем, как пойти на день рождения, голландцы предварительно едят дома. Это становится понятным позже, что иначе – рискуешь остаться голодным!
Вопрос с подарками обстоит здесь тоже, на мой взгляд, странно?
Редко и далеко не всегда приносят женщине на день рождения цветы в подарок!
А подарок мужчине, например, может состоять из пачки (или двух) курительного табака или какой-то недорогой безделушки, часто подарком является конверт с незначительной суммой денег в нём.
Я не говорю, что подарок должен быть дорогим, но в него должна все-таки быть вложена какая-то фантазия?
Я этого здесь не почувствовала и сложилось мнение, что голландцы очень формально подходят к выбору подарка, без души, не поинтересовавшись тем, что было бы приятно имениннику получить в подарок.
Сколько у меня самой уже таких подарков, переставляемых и перекладываемых с места на место и неизвестно, для какой надобности хранящихся?
Хочется надеяться, что делались они все-таки от чистого сердца, иначе непонятно, каков их смысл?

Комментариев нет:

Отправить комментарий