суббота, 24 октября 2009 г.

Родители и дети.

Мне захотелось продолжить тему, начатую в предыдущей статье, сместив ракурс
в противоположном направлении.
Задавшись вопросом, почему в Голландии дети так холодно, на мой взгляд, относятся к родителям, я пришла к не менее печальному для себя заключению, что изначально и сами родители не пылают к детям именно теплотой чувств!
Живя здесь и наблюдая, невольно приходишь к каким-то выводам, особенно, если сравниваешь и сопоставляешь увиденное здесь с тем, что видела в России.

На внешний взгляд нельзя сказать, что голландцы не любят своих детей. Один ребёнок в семье – это редкость, в основном 2-3 и более.
Я знаю семью, где у 30-летней мамы уже шестеро детей! Это, пожалуй, встречается не часто, но тем не менее…
Но сказать я хотела не об этом, а о жизни детей в семье.

Голландия – страна с прекрасными социальными условиями, на каждого ребёнка здесь, начиная со дня его рождения и до окончания школы (до 17 лет!), родители получают ежеквартальное денежное пособие и дети не испытывают материальной нужды.
Им отводятся свои отдельные комнаты в доме, игрушки преобладают, я бы сказала, даже в изобилии, есть компьютеры, электронная техника, различные игры, но вот при всём этом им не хватает простого человеческого внимания и родительского тепла.
Разве может электроника и игрушки заменить близость общения и родительскую любовь?
Дети большей частью предоставлены сами себе, что, на мой взгляд, изначально не правильно.
Чтобы ребёнок не мешал и не надоедал своими капризами, ему дают соску! Я не имею в виду младенцев, это само собой, а вот детей постарше, 2-х, 3-х и порой 4-х летнего возраста часто можно увидеть на улице с соской во рту и даже иногда в коляске!
А когда, наконец, у ребёнка отбирают соску, то очень многие начинают вместо неё сосать свои пальцы.
Я знакома с девочкой 9 лет, которая постоянно, за исключением пребывания в школе, сосёт большой палец руки и ещё, помимо этого, различные части маленькой тряпичной игрушки, купленной ей мамой с рождения специально для этих целей!
Удивляет то, что родители не видят в этом ничего плохого, живя по принципу «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало!»
Поэтому и ищут дети утешения своему одиночеству в собственном пальце или в «тряпичном» друге…
Печальные мысли, печальные выводы, не менее печальные факты…

Может быть, сказанное выше даёт какое-то объяснение тому явлению, что дети и уже престарелые родители не нужны друг другу? Недополученное в детстве тепло от родителей возвращается к ним же бумерангом?
Ведь пропасть между ними, заложенная с детства, с течением времени не становится меньше, наоборот расширяется, прячась за благовидное желание независимости сторон, но так ли это на самом деле?

Комментариев нет:

Отправить комментарий