понедельник, 24 мая 2010 г.

Как стать голландским фермером?

В этом году в Голландии весна была затяжная, долго не вступала в свои права и не дарила людям долгожданного тепла и солнца.
Но природа знала своё дело, просыпалась, что, безусловно, радовало и тянуло с ней пообщаться. Мне тоже не сиделось дома, манили свежие запахи и очухавшаяся от зимы зелень и я, как и большинство голландцев, с удовольствием совершала пешеходные прогулки.
Деревни в Голландии расположены близко друг от друга, иногда их соединяют красивые лесные дороги или ухоженные поля, засаженные фруктовыми деревьями или овощами.
Здесь нигде не видно свалок или куч мусора, каждый клочок земли в Голландии чист и опрятен, бросается в глаза хозяйская рука частных владельцев и любовь к тому, что им дорого.
Не скажешь в двух словах о голландских деревнях, это – целая тема и её я обязательно освещу в моих следующих рассказах, чтобы вы, как и я, могли этому порадоваться.
А тем, что заинтересовало меня в этот раз, спешу сегодня поделиться с вами.

В одной из деревень я проходила мимо фермерского хозяйства, которое здесь называется
boerderij (бурдэрэй). Это был большой скотный двор, откуда слышалось доносящееся мычание коров. Его ворота были распахнуты настежь, и я не смогла преодолеть своего любопытства, подошла, чтобы заглянуть внутрь…
В Голландии этого делать не принято, так как на частную собственность существует закон неприкосновенности, но забора вокруг не было, что и придало мне смелости.
К моему удивлению навстречу мне изнутри шёл сам фермер, вероятно, уже увидевший меня.
Он улыбался и был доброжелателен, мы поприветствовали друг друга. Завязался разговор, в процессе которого моё любопытство и удивление только разгорались.
Мне было интересно знать, как в Голландии можно стать фермером, какие есть для этого требования, за что надо платить налоги, короче – как он всё это начал, шаг за шагом!
Хозяин оказался словоохотливым и приятным человеком, мы проговорили с ним больше получаса, и вот что я узнала.
Далеко не всегда фермерское хозяйство передаётся здесь по наследству. Человек, любящий землю и желающий на ней работать, всегда может это осуществить. Посмотрим, как это делается?
Прежде всего, надо заявить о себе, т.е. зарегистрироваться в организации, подобной Торговой Палате. Называется она по-голландски LNV (Land- en tuinbouw en visserij) и там регистрируются люди, желающие быть частными предпринимателями в сельском хозяйстве, строительстве, озеленении или заниматься рыболовством.
При этом, будущему животноводу необходимо иметь землю для выгула животных, которую здесь можно либо купить, либо арендовать у государства и, соответственно, помещение для их содержания.
Интересно, что в Голландии покупка и продажа животных, в частности коров, должна осуществляться через специального посредника, проводящего торговые сделки по всем действующим законам и оформляющего соответствующие документы. Купить просто так, по знакомству, нельзя и уж тем более без оформления документов.
Только за одну покупку животных надо платить одноразовый налог в налоговую инспекцию, а потом туда же платятся ежегодно налоги на частную собственность (коровы) и на прибыль с этих коров (молоко).
Все сельскохозяйственные животные в Голландии регистрируются при рождении!
Данные о его рождении владелец подаёт в соответствующую инстанцию, обязательно указывая при этом родителей новорожденного. Каждому животному сразу присваивается личный номер, который он и носит постоянно на своём теле. У коров, например, пластиковые номера жёлтого цвета укрепляются в ушах!
Дойка коров производится механизировано два раза в день и хранится молоко в большой закрытой ёмкости на ферме до приезда молочной цистерны, которая его забирает и увозит на молокоперерабатывающий комбинат.
Сам хозяин может продавать в частном порядке, например, соседям только молоко. Его переработка в домашних условиях и продажа запрещены, считается, что это не соответствует санитарным нормам и стандартам!
За содержанием животных на ферме и условиями их жизни производится контроль соответствующими инстанциями, которые приходят и проверяют всё это прямо на месте.
Вот вкратце и всё о голландской ферме, в которую вкладывается столько труда и любви фермера.

Мне она очень понравилась. Там чисто, светло и даже не пахнет навозом! Видно, что человек любит своё дело и отдаёт ему всего себя, ведь работа фермера не знает фиксированного времени.

Я посмотрела и погладила родившегося в это утро телёночка, он уже стоял на ногах и находился в отдельном маленьком загоне, как мне сказали, для новорожденных.
«Ну что, голландец, - подумала я, - скоро и ты получишь прописку в стране в виде жёлтых номерков»…

1 комментарий:

  1. Очень интересная статья! Вот тоже интересно, а как вообще оформиться индивидуальным предпринимателем?
    Например что бы открыть свой магазинчик одежды.

    ОтветитьУдалить